Celestia

Форк
0
/
start_ru.cel 
374 строки · 27.4 Кб
1
{
2
# ... Начало сценария
3

4
#****************************************************************************
5
#                                                                           *
6
#                 START.CEL - Сценарий запуска для Celestia                 *
7
#                             (версия 2.1)                                  *
8
#                     Автор перевода: Леонов С.А.                           *
9
#---------------------------------------------------------------------------*
10
#                                                                           *
11
#  Этот сценарий выполняется при каждом запуске Celestia.                   *
12
#                                                                           *
13
#  ПРИМЕЧАНИЕ: Не удаляйте фигурные скобки вначале и в конце этого файла.   *
14
#              Они являются указателями того, что этот файл является        *
15
#              сценарием CEL.                                               *
16
#                                                                           *
17
#  Вы можете изменять этот файл так как вам необходимо, соблюдая синтаксис  *
18
#  CEL сценариев. Обратите внимание, строки, начинающиеся с символа "#",    *
19
#  обозначают строки комментариев. Это означает, что при выполнения этого   *
20
#  файла обработчик скриптового языка будет пропускать эти строки. Так      *
21
#  можно давать краткие пояснения к тем или иным командам или действиям.    *
22
#  Строки, не имеющие вначале "#" расцениваются как командные, вследствие   *
23
#  чего будут выполнены программным процессором.                            *
24
#                                                                           *
25
#  Далее дается краткое пояснение всем командам, описанными в этом сценарии.*
26
#  Чтобы включить соответствующую команду на выполнение, удалите перед ней  *
27
#  символ "#", как показано чуть ниже.                                      *
28
#                                                                           *
29
#  Пожалуйста, помните, прежде чем вносить изменения в файл, создайте       *
30
#  сначала его резервную копию, чтобы в случае ошибок вы смогли вернуться   *
31
#  к исходному файлу.                                                       *
32
#                                                                           *
33
#****************************************************************************
34

35
  overlay {
36
    duration    5.0
37
    fadeafter   4.0
38
    colortop    "#9999ff"
39
    colorbottom "#ccccff"
40
    filename    "logo.png"
41
  }
42

43
  preloadtex { object "Sol/Earth" }
44
  preloadtex { object "Sol/Earth/Moon" }
45

46
  select {object "Sol"}
47
  goto   {time 3.0 distance 30}
48
  wait   {duration 3.0}
49

50
  select {object "Sol/Earth"}
51
  follow {}
52
  goto   {time 3.0  distance 6.0}
53
  wait   {duration 2.0}
54

55
  print  {text "Добро пожаловать!"  row -3  column 1  duration 3}
56
  wait   {duration 3.0}
57

58
#****************************************************************************
59
#  Командные строки, расположенные выше, выполняются при запуске Celestia.  *
60
#  Что же они делают? Сначала на экране отображается Солнце, затем мы       *
61
#  перемещаемся к планете Земля и останавливаемся напротив её дневной       *
62
#  стороны, независимо от местного времени...                               *
63
#                                                                           *
64
#  А теперь, назначение команд:                                             *
65
#                                                                           *
66
#  preloadtex: Предварительная загрузка текстур указанных объектов в память *
67
#              компьютера. Если этого не сделать, то объекты будут показаны *
68
#              на экране с некоторой задержкой, очень заметной на слабых    *
69
#              компьютерах.                                                 *
70
#                                                                           *
71
#  select:     Выбор необходимого объекта (планеты, спутника, астероида,    *
72
#              кометы, космического корабля и т.д.). "Sol" говорит о том,   *
73
#              это Солнечная система или звезда Солнце, символ "/" является *
74
#              простым разделителем объектов, "Earth" - планета Земля.      *
75
#              В итоге, получается: выбрать планету Земля из состава        *
76
#              Солнечной системы. Если требуется выбрать спутник Земли      *
77
#              Луну, то поставьте после слова "Earth" символ "/" и напишите *
78
#              слово "Moon". У вас должно получиться примерно так:          *
79
#                                                                           *
80
#                 select {object "Sol/Earth/Moon"}                          *
81
#                                                                           *
82
#  goto:       Перемещение к выбранному объекту. При работе с программой,   *
83
#              чтобы переместиться к выбранному объекту вы используете      *
84
#              клавиатурную команду "G". Так вот, действие этих команд      *
85
#              одинаково. Только в сценарии она ещё имеет параметры. Первый *
86
#              это время (time), указывается в секундах и обозначает        *
87
#              длительность перемещения. Второй - расстояние (distance) до  *
88
#              объекта, на которое необходимо переместиться. Величина       *
89
#              расстояния указывается в единицах радиуса выбранного объекта *
90
#              плюс один (1). Например, радиус объекта составляет 10000 км, *
91
#              а Вы указываете расстояние distance  6.0, тогда камера       *
92
#              переместится на расстояние 50000 км от его центра.           *
93
#                                                                           *
94
#  wait:       Установка паузы с необходимой длительностью (duration) в     *
95
#              секундах. Когда в сценарии встречается эта команда, его      *
96
#              выполнение приостанавливается на указанное время. Применятся *
97
#              в основном в связке с другими командами или для достижения   *
98
#              определенного эффекта.                                       *
99
#                                                                           *
100
#              Многие команды имеют один из параметров - время (time) или   *
101
#              длительность (duration). Вы уже знакомы с одной такой        *
102
#              командой. Это "goto". Чтобы она успешно выполнилась, после   *
103
#              неё нужно ставить команду "wait" с таким же значением        *
104
#              времени, как и у параметра "time". Посмотрите на строки      *
105
#              сценария выше. Мы выбрали Солнце и дали команду на           *
106
#              перемещение к нему в течение 9 секунд. Теперь, пока будет    *
107
#              идти это время, нужно приостановить выполнение сценария      *
108
#              примерно на такое же время, т.е. на 9 секунд. Что мы и       *
109
#              сделали следующей командой "wait".                           *
110
#                                                                           *
111
#  follow:     Установка Системы координат - Эклиптика. При выполнении      *
112
#              этой команды (на клавиатуре ей соответствует клавиша "F")    *
113
#              камера (наблюдатель) следует за выбранным объектом. Так как  *
114
#              объект перемещается в пространстве, то и камера перемещается *
115
#              вместе с ним.  При этом расстояние до объекта и широта, на   *
116
#              которой находится наблюдатель, остаются постоянными,         *
117
#              изменяется только долгота.                                   *
118
#                                                                           *
119
#  print:      Команда позволяет выводить на экран поясняющий текст во      *
120
#              время выполнения сценария. Текст может располагаться в любой *
121
#              части экрана: сверху, снизу, с отступом слева или справа.    *
122
#              Вместе с командой "print" нужно применять команду "wait"     *
123
#              со временем равным или большим значения времени отображения  *
124
#              текста. Здесь текст сообщения "Добро пожаловать!" написан    *
125
#              в шестнадцатеричных значениях юникода для совместимости с    *
126
#              более ранними версиями Celestia. Начиная с Celestia v1.6.0   *
127
#              все тексты сообщений можно писать кириллицей (на русском).   *
128
#****************************************************************************
129

130

131
#****************************************************************************
132
#  Если вы хотите, чтобы при перемещении к Земле камера (наблюдатель)       *
133
#  останавливалась над определёнными географическими координатами, например *
134
#  над точкой вашего местожительства, используйте команду "gotolonglat".    *
135
#                                                                           *
136
#  Вот пошаговая инструкция, как это сделать...                             *
137
#                                                                           *
138
#  * Скопируйте всю строку с этой командой (см. ниже).                      *
139
#                                                                           *
140
#  * Вставьте её после команды "goto".                                      *
141
#                                                                           *
142
#  * Удалите символ "#" в начале строки, чтобы включить команду.            *
143
#                                                                           *
144
#  * Добавьте символ "#" в начале строки с командой "goto". Это отключит    *
145
#    команду и она выполнена НЕ будет. Теперь строка стала комментарием.    *
146
#                                                                           *
147
#  * Измените значения параметров longitude (долгота) и latitude (широта)   *
148
#    на те, которые соответствуют вашему местоположению.                    *
149
#                                                                           *
150
#  * Так как вы перемещаетесь в определённую позицию на Земле, и не можете  *
151
#    с уверенностью сказать, какое там будет время суток (день или ночь),   *
152
#    то поставьте знак комментария напротив каждой из следующих строк...    *
153
#                                                                           *
154
#      select {object "Sol"}                                                *
155
#      goto   {time 3.0 distance 30}                                        *
156
#      wait   {duration 3.0}                                                *
157
#                                                                           *
158
#    Если вы хотите, чтобы ваше местоположение всегда было показано в       *
159
#    дневное время суток, используйте команду установки даты и времени      *
160
#    "time", описание которой даётся ниже.                                  *
161
#****************************************************************************
162

163
#  gotolonglat {time 5.0  distance 4.0  longitude 0.0  latitude 0.0}
164

165

166
#****************************************************************************
167
#  Если вы хотите, чтобы Celestia всегда запускалась с определенными        *
168
#  установками даты и времени, используйте команду "time".                  *
169
#                                                                           *
170
#  ВНИМАНИЕ! Чтобы сбросить установленную дату и время и вернуться к        *
171
#            текущим значениям, соответствующим системному времени на вашем *
172
#            компьютере, нажмите на клавиатуре "!" (восклицательный знак)   *
173
#            (обычно для этого нужно одновременно нажать клавиши "Shift" и  *
174
#            "1/!").                                                        *
175
#                                                                           *
176
#  Пошаговая инструкция...                                                  *
177
#                                                                           *
178
#  * Выберите желаемую дату и время и укажите его в одном из следующих      *
179
#    форматов:                                                              *
180
#           1. UTC (Всемирное время) - YYYY-MM-DDTHH:MM:SS.SSSSS,           *
181
#              где YYYY - год;                                              *
182
#                  MM   - месяц;                                            *
183
#                  DD   - день;                                             *
184
#                  T    - обязательный разделитель;                         *
185
#                  HH   - часы;                                             *
186
#                  MM   - минуты;                                           *
187
#                  SS   - секунды;                                          *
188
#                  SSSSS- миллисекунды;                                     *
189
#           2. Юлианский (можно рассчитать с помощью конвертера дат,        *
190
#              например, на этой Интернет страничке                         *
191
#              http://www.usno.navy.mil/USNO/astronomical-applications/data-services/cal-to-jd-conv)
192
#                                                                           *
193
#  * Скопируйте строку с выбранным по желанию форматом (см. ниже).          *
194
#                                                                           *
195
#  * Вставьте её выше команды "goto".                                       *
196
#                                                                           *
197
#  * Удалите символы "#" в начале строки, чтобы включить команду.           *
198
#                                                                           *
199
#  * Измените значение даты согласно вашим предпочтениям.                   *
200
#****************************************************************************
201

202
# Строка установки даты и времени в формате UTC...
203
#  time { utc "2003-08-11T09:29:24.0000" }
204

205
# Строка установки даты и времени в Юлианском формате...
206
#  time { jd JulianDate }
207
# Вместо JulianDate подставьте числовое значение рассчитанное конвертером.
208

209

210
#****************************************************************************
211
#  Перечисленные ниже команды позволяют управлять некоторыми настройками    *
212
#  Celestia, которые будут установлены всякий раз при её запуске. Вы можете *
213
#  использовать их на свое усмотрение. Чтобы включить команду, удалите      *
214
#  символ "#" в начале строки.                                              *
215
#****************************************************************************
216

217
# Поле зрения (FOV)...
218
# По умолчанию составляет 25 градусов при разрешении экрана 1024 x 768.
219
# Для включения команды удалите символ "#".
220
#  set {name "FOV" value 25.0}
221

222

223
# Уровень рассеянного света...
224
# Наилучшие значения лежат в диапазоне от 0.0 до 0.5.
225
# Для включения команды удалите символ "#".
226
#  set {name "AmbientLightLevel" value 0.1}
227

228

229
# Управление видимой величиной звёзд...
230
# Диапазон звёздных величин лежит в пределах от 0.8 до 15.2.
231
# По умолчанию используется 6.0.
232
# Для включения команды удалите символ "#".
233
#  setvisibilitylimit {magnitude 6.0}
234

235

236
# Автонастройка количества звёзд в зависимости от заданной видимой величины 
237
# и изменении поля зрения до 45 градусов. По умолчанию равно 8.5...
238
# Для включения команды удалите символ "#".
239
#  setfaintestautomag45deg {magnitude 8.5}
240

241

242
# Отображение элементов небесной сферы (визуализация):
243
# ОТКЛЮЧИТЬ отображение следующих элементов...
244
# Для включения команды удалите символ "#".
245
#  renderflags {clear "atmospheres"}
246
#  renderflags {clear "automag"}
247
#  renderflags {clear "boundaries"}
248
#  renderflags {clear "cloudmaps"}
249
#  renderflags {clear "comettails"}
250
#  renderflags {clear "constellations"}
251
#  renderflags {clear "eclipseshadows"}
252
#  renderflags {clear "galaxies"}
253
#  renderflags {clear "grid"}
254
#  renderflags {clear "markers"}
255
#  renderflags {clear "nightmaps"}
256
#  renderflags {clear "orbits"}
257
#  renderflags {clear "planets"}
258
#  renderflags {clear "pointstars"}
259
#  renderflags {clear "ringshadows"}
260
#  renderflags {clear "stars"}
261
#  renderflags {clear "partialtrajectories"}
262

263

264
# Отображение элементов небесной сферы (визуализация):
265
# ВКЛЮЧИТЬ отображение следующих элементов...
266
# Для включения команды удалите символ "#".
267
#  renderflags {set "atmospheres"}
268
#  renderflags {set "automag"}
269
#  renderflags {set "boundaries"}
270
#  renderflags {set "cloudmaps"}
271
#  renderflags {set "comettails"}
272
#  renderflags {set "constellations"}
273
#  renderflags {set "eclipseshadows"}
274
#  renderflags {set "galaxies"}
275
#  renderflags {set "grid"}
276
#  renderflags {set "markers"}
277
#  renderflags {set "nightmaps"}
278
#  renderflags {set "orbits"}
279
#  renderflags {set "planets"}
280
#  renderflags {set "pointstars"}
281
#  renderflags {set "ringshadows"}
282
#  renderflags {set "stars"}
283
#  renderflags {set "partialtrajectories"}
284

285

286
# Отображение названий объектов:
287
# ОТКЛЮЧИТЬ отображение следующих названий...
288
# Для включения команды удалите символ "#".
289
#  labels {clear "asteroids"}
290
#  labels {clear "constellations"}
291
#  labels {clear "galaxies"}
292
#  labels {clear "moons"}
293
#  labels {clear "planets"}
294
#  labels {clear "spacecraft"}
295
#  labels {clear "stars"}
296

297

298
# Отображение названий объектов:
299
# ВКЛЮЧИТЬ отображение следующих названий...
300
# Для включения команды удалите символ "#".
301
#  labels {set "asteroids"}
302
#  labels {set "constellations"}
303
#  labels {set "galaxies"}
304
#  labels {set "moons"}
305
#  labels {set "planets"}
306
#  labels {set "spacecraft"}
307
#  labels {set "stars"}
308

309

310
# Управление метками:
311
# Отключить все метки на экране...
312
# Для включения команды удалите символ "#".
313
#  unmarkall { }
314

315

316
# Отрисовка минимального размера орбиты (в пикселях)...
317
# Для включения команды удалите символ "#".
318
#  set {name "MinOrbitSize"  value 1.0}
319

320

321
# Минимальное количество звёзд в зависимости от расстояния до них.
322
# По умолчанию расстояние равно 1000000 световых лет...
323
# Для включения команды удалите символ "#".
324
#  set {name "StarDistanceLimit"  value 1000000}
325

326

327
# Установка множителя времени (1x, 100x, 1000x, и т.д.)...
328
# Отрицательные значения = Замедление времени
329
#                      0 = Приостановить время (пауза)
330
#                    1.0 = Текущая скорость времени (по умолчанию)
331
#                 1000.0 = Рекомендуется для наблюдения за орбитальным
332
#                          движением Луны.
333
# Для включения команды удалите символ "#".
334
#  timerate {rate 1.0}
335

336

337
#****************************************************************************
338
#  При использовании текстур высокого разрешения рекомендуется выполнять их *
339
#  предварительную загрузку в память компьютера, чтобы исключить задержки   *
340
#  во время визуализации тех или иных объектов.                             *
341
#****************************************************************************
342
# Например...
343
#  preloadtex {object "earth.*"}
344
#  preloadtex {object "earth.png"}
345

346

347
#****************************************************************************
348
#  Перемещение по орбите вокруг выбранного объекта в текущей системе        *
349
#  координат относительно указанной оси координат [X Y Z].                  *
350
#  Каждая ось координат может иметь только одно значение 0 или 1.           *
351
#  Угловая скорость перемещения по орбите в град/с - rate.                  *
352
#  Время в секундах на перемещение по орбите вокруг объекта - duration.     *
353
#  Перед применением данной команды Вы должны сначала выбрать объект.       *
354
#  Для включения команды удалите символ "#".                                *
355
#****************************************************************************
356
#  orbit {axis [0 1 0]  rate 10.0  duration 7.0}
357

358

359
#****************************************************************************
360
#  Более подробные сведения по написанию сценариев для Celestia вы          *
361
#  можете получить, посетив следующие Интернет ресурсы:                     *
362
#                                                                           *
363
#   * Форум по сценариям: (http://www.shatters.net/forum/viewforum.php?f=9) *
364
#   * Страничка Don G's : (http://www.donandcarla.com/Celestia/)            *
365
#   * Страничка Harald's: (http://www.h-schmidt.net/celestia/)              *
366
#                                                                           *
367
#  На страничке Don G's вы найдете руководство пользователя по              * 
368
#  сценариям CEL. А страничке Harald's - подробное описание CELX (Lua)      *
369
#  сценариев. Обе странички содержат различные примеры и шаблоны сценариев. *
370
#****************************************************************************
371

372

373
# Конец сценария...
374
}
375

376

377

Использование cookies

Мы используем файлы cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности и Политикой использования cookies.

Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете АО «СберТех» согласие на обработку Ваших персональных данных в целях совершенствования нашего веб-сайта и Сервиса GitVerse, а также повышения удобства их использования.

Запретить использование cookies Вы можете самостоятельно в настройках Вашего браузера.