4
#****************************************************************************
6
# START.CEL - Сценарий запуска для Celestia *
8
# Автор перевода: Леонов С.А. *
9
#---------------------------------------------------------------------------*
11
# Этот сценарий выполняется при каждом запуске Celestia. *
13
# ПРИМЕЧАНИЕ: Не удаляйте фигурные скобки вначале и в конце этого файла. *
14
# Они являются указателями того, что этот файл является *
17
# Вы можете изменять этот файл так как вам необходимо, соблюдая синтаксис *
18
# CEL сценариев. Обратите внимание, строки, начинающиеся с символа "#", *
19
# обозначают строки комментариев. Это означает, что при выполнения этого *
20
# файла обработчик скриптового языка будет пропускать эти строки. Так *
21
# можно давать краткие пояснения к тем или иным командам или действиям. *
22
# Строки, не имеющие вначале "#" расцениваются как командные, вследствие *
23
# чего будут выполнены программным процессором. *
25
# Далее дается краткое пояснение всем командам, описанными в этом сценарии.*
26
# Чтобы включить соответствующую команду на выполнение, удалите перед ней *
27
# символ "#", как показано чуть ниже. *
29
# Пожалуйста, помните, прежде чем вносить изменения в файл, создайте *
30
# сначала его резервную копию, чтобы в случае ошибок вы смогли вернуться *
33
#****************************************************************************
43
preloadtex { object "Sol/Earth" }
44
preloadtex { object "Sol/Earth/Moon" }
47
goto {time 3.0 distance 30}
50
select {object "Sol/Earth"}
52
goto {time 3.0 distance 6.0}
55
print {text "Добро пожаловать!" row -3 column 1 duration 3}
58
#****************************************************************************
59
# Командные строки, расположенные выше, выполняются при запуске Celestia. *
60
# Что же они делают? Сначала на экране отображается Солнце, затем мы *
61
# перемещаемся к планете Земля и останавливаемся напротив её дневной *
62
# стороны, независимо от местного времени... *
64
# А теперь, назначение команд: *
66
# preloadtex: Предварительная загрузка текстур указанных объектов в память *
67
# компьютера. Если этого не сделать, то объекты будут показаны *
68
# на экране с некоторой задержкой, очень заметной на слабых *
71
# select: Выбор необходимого объекта (планеты, спутника, астероида, *
72
# кометы, космического корабля и т.д.). "Sol" говорит о том, *
73
# это Солнечная система или звезда Солнце, символ "/" является *
74
# простым разделителем объектов, "Earth" - планета Земля. *
75
# В итоге, получается: выбрать планету Земля из состава *
76
# Солнечной системы. Если требуется выбрать спутник Земли *
77
# Луну, то поставьте после слова "Earth" символ "/" и напишите *
78
# слово "Moon". У вас должно получиться примерно так: *
80
# select {object "Sol/Earth/Moon"} *
82
# goto: Перемещение к выбранному объекту. При работе с программой, *
83
# чтобы переместиться к выбранному объекту вы используете *
84
# клавиатурную команду "G". Так вот, действие этих команд *
85
# одинаково. Только в сценарии она ещё имеет параметры. Первый *
86
# это время (time), указывается в секундах и обозначает *
87
# длительность перемещения. Второй - расстояние (distance) до *
88
# объекта, на которое необходимо переместиться. Величина *
89
# расстояния указывается в единицах радиуса выбранного объекта *
90
# плюс один (1). Например, радиус объекта составляет 10000 км, *
91
# а Вы указываете расстояние distance 6.0, тогда камера *
92
# переместится на расстояние 50000 км от его центра. *
94
# wait: Установка паузы с необходимой длительностью (duration) в *
95
# секундах. Когда в сценарии встречается эта команда, его *
96
# выполнение приостанавливается на указанное время. Применятся *
97
# в основном в связке с другими командами или для достижения *
98
# определенного эффекта. *
100
# Многие команды имеют один из параметров - время (time) или *
101
# длительность (duration). Вы уже знакомы с одной такой *
102
# командой. Это "goto". Чтобы она успешно выполнилась, после *
103
# неё нужно ставить команду "wait" с таким же значением *
104
# времени, как и у параметра "time". Посмотрите на строки *
105
# сценария выше. Мы выбрали Солнце и дали команду на *
106
# перемещение к нему в течение 9 секунд. Теперь, пока будет *
107
# идти это время, нужно приостановить выполнение сценария *
108
# примерно на такое же время, т.е. на 9 секунд. Что мы и *
109
# сделали следующей командой "wait". *
111
# follow: Установка Системы координат - Эклиптика. При выполнении *
112
# этой команды (на клавиатуре ей соответствует клавиша "F") *
113
# камера (наблюдатель) следует за выбранным объектом. Так как *
114
# объект перемещается в пространстве, то и камера перемещается *
115
# вместе с ним. При этом расстояние до объекта и широта, на *
116
# которой находится наблюдатель, остаются постоянными, *
117
# изменяется только долгота. *
119
# print: Команда позволяет выводить на экран поясняющий текст во *
120
# время выполнения сценария. Текст может располагаться в любой *
121
# части экрана: сверху, снизу, с отступом слева или справа. *
122
# Вместе с командой "print" нужно применять команду "wait" *
123
# со временем равным или большим значения времени отображения *
124
# текста. Здесь текст сообщения "Добро пожаловать!" написан *
125
# в шестнадцатеричных значениях юникода для совместимости с *
126
# более ранними версиями Celestia. Начиная с Celestia v1.6.0 *
127
# все тексты сообщений можно писать кириллицей (на русском). *
128
#****************************************************************************
131
#****************************************************************************
132
# Если вы хотите, чтобы при перемещении к Земле камера (наблюдатель) *
133
# останавливалась над определёнными географическими координатами, например *
134
# над точкой вашего местожительства, используйте команду "gotolonglat". *
136
# Вот пошаговая инструкция, как это сделать... *
138
# * Скопируйте всю строку с этой командой (см. ниже). *
140
# * Вставьте её после команды "goto". *
142
# * Удалите символ "#" в начале строки, чтобы включить команду. *
144
# * Добавьте символ "#" в начале строки с командой "goto". Это отключит *
145
# команду и она выполнена НЕ будет. Теперь строка стала комментарием. *
147
# * Измените значения параметров longitude (долгота) и latitude (широта) *
148
# на те, которые соответствуют вашему местоположению. *
150
# * Так как вы перемещаетесь в определённую позицию на Земле, и не можете *
151
# с уверенностью сказать, какое там будет время суток (день или ночь), *
152
# то поставьте знак комментария напротив каждой из следующих строк... *
154
# select {object "Sol"} *
155
# goto {time 3.0 distance 30} *
156
# wait {duration 3.0} *
158
# Если вы хотите, чтобы ваше местоположение всегда было показано в *
159
# дневное время суток, используйте команду установки даты и времени *
160
# "time", описание которой даётся ниже. *
161
#****************************************************************************
163
# gotolonglat {time 5.0 distance 4.0 longitude 0.0 latitude 0.0}
166
#****************************************************************************
167
# Если вы хотите, чтобы Celestia всегда запускалась с определенными *
168
# установками даты и времени, используйте команду "time". *
170
# ВНИМАНИЕ! Чтобы сбросить установленную дату и время и вернуться к *
171
# текущим значениям, соответствующим системному времени на вашем *
172
# компьютере, нажмите на клавиатуре "!" (восклицательный знак) *
173
# (обычно для этого нужно одновременно нажать клавиши "Shift" и *
176
# Пошаговая инструкция... *
178
# * Выберите желаемую дату и время и укажите его в одном из следующих *
180
# 1. UTC (Всемирное время) - YYYY-MM-DDTHH:MM:SS.SSSSS, *
184
# T - обязательный разделитель; *
188
# SSSSS- миллисекунды; *
189
# 2. Юлианский (можно рассчитать с помощью конвертера дат, *
190
# например, на этой Интернет страничке *
191
# http://www.usno.navy.mil/USNO/astronomical-applications/data-services/cal-to-jd-conv)
193
# * Скопируйте строку с выбранным по желанию форматом (см. ниже). *
195
# * Вставьте её выше команды "goto". *
197
# * Удалите символы "#" в начале строки, чтобы включить команду. *
199
# * Измените значение даты согласно вашим предпочтениям. *
200
#****************************************************************************
202
# Строка установки даты и времени в формате UTC...
203
# time { utc "2003-08-11T09:29:24.0000" }
205
# Строка установки даты и времени в Юлианском формате...
206
# time { jd JulianDate }
207
# Вместо JulianDate подставьте числовое значение рассчитанное конвертером.
210
#****************************************************************************
211
# Перечисленные ниже команды позволяют управлять некоторыми настройками *
212
# Celestia, которые будут установлены всякий раз при её запуске. Вы можете *
213
# использовать их на свое усмотрение. Чтобы включить команду, удалите *
214
# символ "#" в начале строки. *
215
#****************************************************************************
217
# Поле зрения (FOV)...
218
# По умолчанию составляет 25 градусов при разрешении экрана 1024 x 768.
219
# Для включения команды удалите символ "#".
220
# set {name "FOV" value 25.0}
223
# Уровень рассеянного света...
224
# Наилучшие значения лежат в диапазоне от 0.0 до 0.5.
225
# Для включения команды удалите символ "#".
226
# set {name "AmbientLightLevel" value 0.1}
229
# Управление видимой величиной звёзд...
230
# Диапазон звёздных величин лежит в пределах от 0.8 до 15.2.
231
# По умолчанию используется 6.0.
232
# Для включения команды удалите символ "#".
233
# setvisibilitylimit {magnitude 6.0}
236
# Автонастройка количества звёзд в зависимости от заданной видимой величины
237
# и изменении поля зрения до 45 градусов. По умолчанию равно 8.5...
238
# Для включения команды удалите символ "#".
239
# setfaintestautomag45deg {magnitude 8.5}
242
# Отображение элементов небесной сферы (визуализация):
243
# ОТКЛЮЧИТЬ отображение следующих элементов...
244
# Для включения команды удалите символ "#".
245
# renderflags {clear "atmospheres"}
246
# renderflags {clear "automag"}
247
# renderflags {clear "boundaries"}
248
# renderflags {clear "cloudmaps"}
249
# renderflags {clear "comettails"}
250
# renderflags {clear "constellations"}
251
# renderflags {clear "eclipseshadows"}
252
# renderflags {clear "galaxies"}
253
# renderflags {clear "grid"}
254
# renderflags {clear "markers"}
255
# renderflags {clear "nightmaps"}
256
# renderflags {clear "orbits"}
257
# renderflags {clear "planets"}
258
# renderflags {clear "pointstars"}
259
# renderflags {clear "ringshadows"}
260
# renderflags {clear "stars"}
261
# renderflags {clear "partialtrajectories"}
264
# Отображение элементов небесной сферы (визуализация):
265
# ВКЛЮЧИТЬ отображение следующих элементов...
266
# Для включения команды удалите символ "#".
267
# renderflags {set "atmospheres"}
268
# renderflags {set "automag"}
269
# renderflags {set "boundaries"}
270
# renderflags {set "cloudmaps"}
271
# renderflags {set "comettails"}
272
# renderflags {set "constellations"}
273
# renderflags {set "eclipseshadows"}
274
# renderflags {set "galaxies"}
275
# renderflags {set "grid"}
276
# renderflags {set "markers"}
277
# renderflags {set "nightmaps"}
278
# renderflags {set "orbits"}
279
# renderflags {set "planets"}
280
# renderflags {set "pointstars"}
281
# renderflags {set "ringshadows"}
282
# renderflags {set "stars"}
283
# renderflags {set "partialtrajectories"}
286
# Отображение названий объектов:
287
# ОТКЛЮЧИТЬ отображение следующих названий...
288
# Для включения команды удалите символ "#".
289
# labels {clear "asteroids"}
290
# labels {clear "constellations"}
291
# labels {clear "galaxies"}
292
# labels {clear "moons"}
293
# labels {clear "planets"}
294
# labels {clear "spacecraft"}
295
# labels {clear "stars"}
298
# Отображение названий объектов:
299
# ВКЛЮЧИТЬ отображение следующих названий...
300
# Для включения команды удалите символ "#".
301
# labels {set "asteroids"}
302
# labels {set "constellations"}
303
# labels {set "galaxies"}
304
# labels {set "moons"}
305
# labels {set "planets"}
306
# labels {set "spacecraft"}
307
# labels {set "stars"}
311
# Отключить все метки на экране...
312
# Для включения команды удалите символ "#".
316
# Отрисовка минимального размера орбиты (в пикселях)...
317
# Для включения команды удалите символ "#".
318
# set {name "MinOrbitSize" value 1.0}
321
# Минимальное количество звёзд в зависимости от расстояния до них.
322
# По умолчанию расстояние равно 1000000 световых лет...
323
# Для включения команды удалите символ "#".
324
# set {name "StarDistanceLimit" value 1000000}
327
# Установка множителя времени (1x, 100x, 1000x, и т.д.)...
328
# Отрицательные значения = Замедление времени
329
# 0 = Приостановить время (пауза)
330
# 1.0 = Текущая скорость времени (по умолчанию)
331
# 1000.0 = Рекомендуется для наблюдения за орбитальным
333
# Для включения команды удалите символ "#".
337
#****************************************************************************
338
# При использовании текстур высокого разрешения рекомендуется выполнять их *
339
# предварительную загрузку в память компьютера, чтобы исключить задержки *
340
# во время визуализации тех или иных объектов. *
341
#****************************************************************************
343
# preloadtex {object "earth.*"}
344
# preloadtex {object "earth.png"}
347
#****************************************************************************
348
# Перемещение по орбите вокруг выбранного объекта в текущей системе *
349
# координат относительно указанной оси координат [X Y Z]. *
350
# Каждая ось координат может иметь только одно значение 0 или 1. *
351
# Угловая скорость перемещения по орбите в град/с - rate. *
352
# Время в секундах на перемещение по орбите вокруг объекта - duration. *
353
# Перед применением данной команды Вы должны сначала выбрать объект. *
354
# Для включения команды удалите символ "#". *
355
#****************************************************************************
356
# orbit {axis [0 1 0] rate 10.0 duration 7.0}
359
#****************************************************************************
360
# Более подробные сведения по написанию сценариев для Celestia вы *
361
# можете получить, посетив следующие Интернет ресурсы: *
363
# * Форум по сценариям: (http://www.shatters.net/forum/viewforum.php?f=9) *
364
# * Страничка Don G's : (http://www.donandcarla.com/Celestia/) *
365
# * Страничка Harald's: (http://www.h-schmidt.net/celestia/) *
367
# На страничке Don G's вы найдете руководство пользователя по *
368
# сценариям CEL. А страничке Harald's - подробное описание CELX (Lua) *
369
# сценариев. Обе странички содержат различные примеры и шаблоны сценариев. *
370
#****************************************************************************