scalabook

Форк
0
/
repl.md 
60 строк · 2.4 Кб

REPL

Scala REPL ("Read-Evaluate-Print-Loop") - это интерпретатор командной строки, который используется в качестве "игровой площадки" для тестирования Scala кода. Для того чтобы запустить сеанс REPL, надо выполнить команду scala

или scala3
в зависимости от операционной системы, где будет выведено приглашение "Welcome", подобное этому:

$ scala
Welcome to Scala 3.1.3 (OpenJDK 64-Bit Server VM, Java 11.0.9).
Type in expressions for evaluation.
Or try :help.

scala> _

REPL — это интерпретатор командной строки, поэтому он ждет, пока вы что-нибудь наберете. Теперь можно вводить выражения Scala, чтобы увидеть, как они работают:

scala> 1 + 1
val res0: Int = 2

scala> 2 + 2
val res1: Int = 4

Как показано в выводе, если не присваивать переменную результату выражения, REPL автоматически создает переменные с именами res0

, res1
и т. д. Эти имена переменных можно использовать в последующих выражениях:

scala> val x = res0 * 10
val x: Int = 20

Обратите внимание, что в REPL output также показываются результаты выражений.

В REPL можно проводить всевозможные эксперименты. В этом примере показано, как создать, а затем вызвать метод sum

:

scala> def sum(a: Int, b: Int): Int = a + b
def sum(a: Int, b: Int): Int

scala> sum(2, 2)
val res2: Int = 4

Также можно использовать игровую среду на основе браузера scastie.scala-lang.org.

Если вы предпочитаете писать код в текстовом редакторе, а не в консоли, то можно использовать worksheet.


Ссылки:

Использование cookies

Мы используем файлы cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности и Политикой использования cookies.

Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете АО «СберТех» согласие на обработку Ваших персональных данных в целях совершенствования нашего веб-сайта и Сервиса GitVerse, а также повышения удобства их использования.

Запретить использование cookies Вы можете самостоятельно в настройках Вашего браузера.